Творения Прометея

Творения Прометея

8 февраля в 17:00 в Большом зале Ленинского мемориала Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» под управлением дирижёра Димитриса Ботиниса (Москва) выступит с программой «Творения Прометея».

Солист - артист Ульяновского симфонического оркестра Алексей Герасимов (валторна).

Концерт пройдет при поддержке Министерства культуры РФ в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».

Лекция перед концертом: «Образ Прометея в искусстве». Лектор-музыковед – кандидат искусствоведения Ирина Кривошеева (Музыкальная гостиная, 16:15).

В этот вечер поклонников музыкального искусства ожидает эксклюзивная и интереснейшая программа, включающая произведения великих немецких композиторов. Главное имя музыкального сезона – Бетховен. В концерте прозвучит увертюра к его единственному балету «Творения Прометея» (полное название - «Творения Прометея, или Могущество музыки и танца»). Премьера состоялась в Вене 28 марта1801 года. Условный мифологический сюжет привлек Бетховена главным образом своим героическим элементом, образ Прометея-титана, осчастливившего человечество, был близок Бетховену.

Знаменитая увертюра имеет много общего с написанной в тот же период Первой симфонией и принадлежит к числу популярнейших увертюр композитора. Героический характер музыки проявляется в отдельных, но очень выразительных штрихах. Таковы самые первые резкие и решительные аккорды оркестра во вступлении и упорно повторяющаяся энергичная синкопиро­ванная ритмика, столь характерная для Бетховена. В целом же преобладающий жизнерадостный характер и легкий, изящный стиль изложения сближают эту увертюру с образцами венского классического симфонизма XVIII века.

Квартет для скрипки, альта, виолончели и фортепиано соль минор (1861) характерен по своей эмоциональной палитре для молодого Брамса: в нём есть и тревога, и патетика с трагическим оттенком, и безмятежная радость. Яркие образные контрасты, почти симфоническая масштабность квартета стали предлогом к его переложению для симфонического оркестра, которое выполнил поклонник Брамса, представитель нововенской школы композитор Арнольд Шёнберг.

Концерт для валторны №1 Рихард Штраус написал в 1883 году возрасте 18 лет. В нём заметно влияние немецкой классико-романтической традиции, вместе с тем, сверкающая звучность оркестра, мощная поступательная энергия и победная полётность партии солирующей валторны представляют яркий, оригинальный стиль композитора, находящегося на подъёме своих творческих сил. Концерт Штрауса стал одним из самых популярных в валторновом репертуаре.

Димитрис Ботинис родился в Москве в семье музыкантов. Детство и юность дирижёра прошли в Греции. Профессиональное музыкальное образование как скрипач артист получил на родине. Затем последовало обучение в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Юрия Симонова).

В возрасте 19 лет Димитрис Ботинис собрал все призы и награды Международного дирижерского конкурса в Италии. А через пять лет повторил этот подвиг на I Всероссийском музыкальном конкурсе в Москве (2011): «Сомнений не возникало ни у слушателей, ни у жюри – награда досталась Димитрису Ботинису, которого за глаза сразу стали называть “открытием конкурса”».

Музыкант успешно гастролирует за рубежом, выступает с различными оркестрами в Германии, Италии, Польше, Венгрии, Хорватии, на Кипре. «Увлёченный, харизматически одарённый, большой музыкант с дирижёрским искусством в крови!», – писала о нём польская пресса.

Особое место в карьере дирижёра занимают выступления с симфоническими коллективами Греции. В настоящее время Димитрис Ботинис является ассистентом дирижёра Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижёр – Ю. Симонов) и главным дирижёром Академического симфонического оркестра Северо-Кавказской Государственной филармонии имени В.И. Сафонова.

В программе:

Л. ван Бетховен. Увертюра к балету «Творения Прометея»

Р. Штраус. Концерт для валторны №1 Es-dur

И. Брамс - А. Шёнберг.Оркестровая транскрипция фортепианного квартета, ор. 25

Программу представляет Ульяна Шабурова.


Показать полное описание Свернуть описание
Наверх